|
Шестицилиндровый двигатель с рядным
расположением цилиндров
Проблемы, связанные с впускными коллекторами
четырехцилиндровых двигателей, еще больше обостряются, когда
длинные коллекторы устанавливаются на шести цилиндровые
двигатели. Выходная мощность и экономичность двигателей
такого типа может сильно измениться при изменении
конструкции коллектора. В качестве возможных вариантов
приведены два коллектора, изображенные на рис. 18.3.
В конструкции со сдвоенными каналами,
которая изображена на рис. 18.3а, используется один
карбюратор и впускной коллектор с тремя ветвями (трубами).
Эта конструкция обеспечивает очень плохое распределение, в
чем можно убедиться, исследовав свечи зажигания после работы
двигателя: две средние свечи обычно имеют черные наслоения
сажи, что говорит об обогащенности смеси; крайние свечи
имеют белые наслоения, что говорит об обедненности смеси. В
цилиндрах 1 и 6 смесь будет сгорать неравномерно, если она
будет сильно обедненной; чтобы избежать этого, эта смесь
должна обогащаться в карбюраторе, а это приведет к тому, что
смесь в цилиндрах 3 и 4 будет переобогащенной. При установке
отражателя можно улучшить распределение, но такая
конструкция не будет удовлетворять требованиям законов в
отношении вредных выбросов.
Задний цилиндр находится дальше всего от впуска охлаждающей
жидкости в блок цилиндров, поэтому, в сочетании с плохим
распределением, этот цилиндр имеет большие проблемы,
связанные со сгоранием. Этот цилиндр представляет собой
наиболее слабое место также и в том случае, если двигатель
работает на низкокачественном топливе или если он перегрет.
Чтобы избежать неодновременного заполнения цилиндров, при
используемой последовательности зажигания два соседних
цилиндра не должны зажигаться один после другого; то есть
если двигатель разделен на две половины, цилиндры должны
зажигаться в следующем порядке: передний, задний, передний,
задний... Это является одной из причин, почему используется
одна из следующих последовательностей зажигания: 153624 или
142635.
При использовании двух карбюраторов и коллектора,
изображенного на рис. 18.3b, можно получить более дорогую
конструкцию, но со значительно лучшим распределением и более
высокой объемной производительностью. В этом случае
использование двух карбюраторов улучшает экономичность,
поскольку поток воздуха через карбюраторы более равномерный
и горючая смесь не должна быть сильно обогащенной для
обеспечения хорошей работы крайних цилиндров.
В том случае, если необходимо получить очень хорошее
распределение и улучшенную объемную производительность,
применяется впрыск топлива. назад
>> |
|