|
Двигатели с V-образным расположением
цилиндров
В сравнении с двигателями с рядным расположением цилиндров,
при V-образном их расположении можно применять более
короткий впускной коллектор, из-за чего разница в составах
смеси в разных цилиндрах уменьшается.
В двигателях V6 и V8 в такте впуска находится одновременно
более одного цилиндра, вследствие чего будет иметь место не
одновременность впуска, если применяется конструкция с одним
впускным коллектором. Чтобы преодолеть этот недостаток,
двигатели с V-образным расположением цилиндров обычно
оснащаются литым цельным коллектором, но в форме двух
раздельных трактов.
На рис. 18.4 изображена конструкция V6 с двумя трактами.
В ней применяется такая
последовательность зажигания цилиндров, чтобы они зажигались
поочередно на каждой из сторон: правая, левая, правая,
левая, правая, левая. Наличие интервала между тактами
зажигания в одном ряду означает, что имеются такие же
интервалы между тактами впуска.
Коллектор двигателя V8 изображен на рис. 18.4b, и здесь
таким же образом последовательность зажигания и форма
коллектора выбраны таким образом, чтобы каждый тракт
использовался попеременно, чтобы свести к минимуму не
одновременность впуска по причине временного перекрытия
трактов впуска.
Малое пространство между двумя рядами цилиндров делает
карбюраторы с двумя воздушными заслонками наиболее
подходящими для таких двигателей.
Нагреватели впускных коллекторов
Испарение топлива очень плохое как при холодном запуске, так
и в периода прогрева; это приводит к уменьшению выходной
мощности, плохой экономичности и большому содержанию вредных
веществ в выхлопных газах.
Для преодоления этого недостатка во многих современных
двигателях устанавливают электрические нагреватели для
предварительного подогрева воздуха и топлива, когда они
проходят через впускной коллектор. На рис. 18.5 изображены
нагреватели двух видов, которые включаются в работу, если
температура двигателя меньше заданной, и продолжают работать
до тех пор, пока двигатель не прогреется. назад
>> |
|