|
Многоточечный впрыск
Системы впрыска топлива вначале пытались использовать в
двухтактных двигателях, двигателях самолетов и дизелях,
иногда также и в двигателях с зажиганием от свечей. В
большинстве случаев форсунка распыляла топливо в камеру
сгорания, но такая система прямого впрыска требовала подачи
топлива под высоким давлением, и если только впрыск не
начинался в ранней стадии такта сжатия, испарение было
плохим.
В настоящее время чаще используется непрямой впрыск (рис.
19.2).
В такой конструкции форсунка (инжектор)
работает с низким давлением, приблизительно 2 бар, и
установлен так, чтобы впрыскивать топливо в поток воздуха,
когда он проходит через впускной клапан двигателя.
Поскольку для распыления топлива требуется относительно
низкое давление, может использоваться форсунка простой
конструкции. Он состоит из корпуса, вкручиваемого в
коллектор, в котором располагается подпружиненный конический
клапан, перекрывающий подачу распыленного топлива. Подача
топлива к форсунке осуществляется при помощи трубки из
пластика.
Впрыск топлива может быть синхронным или непрерывным. Прежде
топливо впрыскивалось в поток воздуха только в момент такта
впуска.
Хотя наличие впускного коллектора не обязательно, но из-за
необходимости использования воздушного фильтра и дроссельной
заслонки впускной коллектор все же остается.
Методы дозирования
Идеальная система впрыска должна подавать в двигатель такое
количество распыленного топлива, которое соответствует его
оборотам и нагрузке. Система также должна регулировать это
количество при изменении температуры двигателя и изменении
плотности воздуха вследствие изменения окружающей
температуры и высоты нахождения автомобиля над уровнем моря.
Стоимость оборудования обычно отражает число специальных
усовершенствований, используемых для учета этих изменений.
Системы можно разделить на два основных типа: механические и
электронные.
Механические системы
Система Bosch K-Jetronic считается недорогой механической
системой, использующей принцип впрыска топлива непрерывным
потоком с измерением величины воздушного потока с целью
дозирования топлива.
Рассмотрим принцип работы системы. На рис. 19.3 изображена
базовая система.
Электродвигатель с постоянным магнитом
приводит насос, который обеспечивает сжатие топлива в
достаточной степени для работы форсунок. Максимальное
давление в первичной топливной цепи ограничено величиной 4,7
бар, благодаря использованию клапана регулятора давления, а
излишек топлива при помощи этого клапана возвращается в
топливный бак. Подпружиненная мембрана образует аккумулятор
топлива и служит:
1 Для поддержания давления в линии, чтобы обеспечить запуск
прогретого двигателя.
2 Для замедления роста давления при запуске.
3 Для сглаживания пульсаций и уменьшения создаваемых насосом
шумов. назад
>> |
|