|
Распределитель топлива и датчик скорости
потока воздуха
Эти устройства управляют количеством подаваемого к форсункам
топлива (рис. 19.4).
Датчик воздуха состоит из трубки Вентури
(1) во впускной трубе, в которую вставлен подвижный диск
(2). Присоединенный к диску сбалансированный рычаг (3)
действует на управляющий плунжер (4). Вокруг плунжера
установлены несколько мембранных клапанов (5), по одному для
каждой форсунки. Эти клапаны предназначены для подачи
топлива к форсункам, количество которого пропорционально
перемещению управляющего плунжера.
Когда двигатель не работает, диск (2) закрывает трубку
Вентури. Рычаг (3) и плунжер управления будут в самом нижнем
положении и топливо не будет проходить через суженное место
плунжера в камеру над мембраной, таким образом, впрыска не
будет.
При запуске двигателя воздух, перемещаясь через трубку
Вентури, поднимет диск — степень перемещения управляется
количеством воздуха, проходящего через трубку Вентури. Когда
диск поднимется на заданную величину, рычаг поднимет
управляющий плунжер (4) и откроет щель, пропуская топливо в
камеру. Хотя давление топлива действует теперь на обе
стороны мембраны, усилие пружины перемещает мембрану вниз и
открывает клапан в центре мембраны, пропуская топливо в
форсунку. Поток топлива из камеры слегка уменьшает
направленное вниз усилие мембраны, в результате достигается
такая степень открытия клапана, которая соответствует
величине перемещения управляющего плунжера.
Открытие дроссельной заслонки приведет к увеличению потока
воздуха, так что диск (2) будет перемещаться дальше, что в
свою очередь приведет к подъему управляющего плунжера (4) и
позволит попасть в камеру большему количеству топлива. Этого
дополнительного топлива будет больше, чем необходимо для
замещения того топлива, которое прошло через клапан в
форсунку, таким образом образованная давлением топлива
направленная вниз сила опустит мембрану, откроет клапан еще
больше и увеличит количество топлива, направляемого в
форсунку.
Из описания работы этого мембранного устройства можно
видеть, что оно действует как клапан, работающий от разности
давлений. Он регулирует падение давления с каждой стороны
мембраны, поддерживая постоянное значение 0,15 бар,
независимо от давления, нагнетаемого подающим насосом,
давления открытия сопла или потока топлива.
Соотношение воздух/топливо, обеспечиваемое такой системой,
будет изменяться при изменении управляющего давления,
которое действует на конец управляющего плунжера. Уменьшение
этого давления заставит чувствительную пластину перемещаться
на большую величину при заданной величине воздушного потока,
что приведет к обогащению смеси.
Регулятор прогрева (рис. 19.5)
Он управляет степенью обогащения смеси во
время фазы прогрева. Регулятор состоит из клапана с
биметаллической пластиной, который уменьшает величину
управляющего давления действующего на конец управляющего
плунжера, когда двигатель не прогрет.
Холодный запуск
Схема системы изображена на рис. 19.6, она включает в себя
форсунку холодного запуска, расположенный в нисходящем
потоке дроссельной заслонки.
Этот электромагнитный клапан вместе с
дополнительным устройством управления воздушным потоком
начинает работать, когда термопереключатель с задержкой по
времени сообщает о том, что двигатель холодный (задержка по
времени нужна, чтобы он постоянно не щелкал туда-сюда).
Механическая система с электронным управлением
При модификации системы K-Jetronic удалось добиться еще
большего соответствия смеси изменяющимся нагрузкам и рабочим
условиям, а также добиться уменьшения вредных выбросов.
Модифицированная система называется Bosch KE-Jetronic; буква
Е в названии означает «электронная».
Управление механической системой при помощи электроники
означает то, что регулировка состава смеси может выполняться
более точно, при помощи электронного модуля управления,
модифицированная система может изменять состав смеси для
широкого диапазона рабочих условий.
Система КЕ, изображенная на рис. 19.7, имеет следующие
отличия от системы К:
1 Регулятор давления в системе — более
точный контроль давления в системе достигается путем
использования модифицированного регулирующего клапана,
который учитывает давление в коллекторе.
2 Электрогидравлическое устройство регулировки давления —
осуществляет точную регулировку смеси путем изменения
соотношения воздух/топливо для соответствия условиям работы
двигателя, в особенности во время прогрева, ускорения и
работы с полной нагрузкой.
3 Электронный модуль управления — является «мозгом» системы.
Он принимает сигналы от датчика положения дроссельной
заслонки, датчика воздушного потока, датчика оборотов
двигателя и датчиков температуры, а затем посылает выходные
сигналы к исполнительным механизмам, управляя составом
смеси. Кроме того, имеются и другие устройства,
обеспечивающие отсечку топлива при движении по инерции, а
для тех стран, в которых законы о вредных выбросах наиболее
строгие — устройства для управления составом горючей смеси с
учетом содержания кислорода в отработанных газах
(лямбда-система обратной связи).
назад
>> |
|