|
Топливная система
Система подачи топлива обеспечивает форсунки соответствующим
количеством топлива при давлении, достаточном для
обеспечения ими хорошего распыления. Количество
впрыскиваемого топлива зависит от давления топлива, поэтому
давление не должно изменяться.
На рис. 19.13 изображены основные приборы топливной системы,
и эти приборы следующие:
Насос
Обычно это роликовый (шиберный) насос, приводимый от
электрического двигателя с постоянным магнитом (рис. 19.14).
При вращении насоса ролики перемещаются наружу и создают
замкнутые герметичные камеры между ротором и корпусом
насоса. Когда топливо перемещается при помощи ротора,
комбинация перемещения ротора и уменьшение объема
нагнетательной камеры ведет к увеличению давления.
Выталкиваемое из насоса топливо проходит через двигатель и
это помогает охлаждению двигателя. Топливо нагнетается в
большем количестве, чем это необходимо, излишек топлива
возвращается назад в топливный бак и это уменьшает риск
возникновения паровых пробок.
В насосе обычно устанавливаются два шаровых клапана: со
стороны выпуска устанавливается повторно не возвращаемый
клапан, а предохранительный клапан ограничивает максимальное
давление.
Насос управляется модулем управления, при помощи реле
топливного насоса, и потребляемый насосом ток проходит через
балластный резистор, создавая на нем падение напряжения до 7
В. Когда коленчатый вал двигателя проворачивается стартером,
этот резистор закорачивается для компенсации понижения
напряжения аккумуляторной батареи.
При включении зажигания электродвигатель насоса включается
на короткое время, создавая давление в системе. После
завершения этого начального периода насос останавливается,
пока коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.
Из соображений безопасности, в линии подачи электропитания к
реле насоса устанавливается инерционный выключатель. Этот
выключатель размыкается при толчке, таким образом, в случае
столкновения насос прекращает работать. Сброс переключателя
может быть произведен путем нажатия вниз на выступающий
плунжер.
Регулятор давления топлива
Это устройство управляет рабочим давлением в системе и
настраивается таким образом, чтобы поддерживать постоянную
разницу давлений (т. е. 2,5 бар) между топливопроводом и
впускным коллектором, независимо от степени открытия
дроссельной заслонки. Он состоит из подпружиненной мембраны
и шарикового клапана (рис. 19.15).
Разрежение во впускном коллекторе зависит
от степени открытия дроссельной заслонки, то есть от
нагрузки на двигатель, таким образом, когда дроссельная
заслонка открыта на небольшую величину, высокое разрежение
способствует впрыску форсункой большого количества топлива.
Для компенсации, рабочее давление в топливной системе
понижается, когда разрежение во впускном коллекторе велико.
Это достигается путем подсоединения регулятора одной
стороной к впускному коллектору. В то время, когда двигатель
работает с малой нагрузкой, клапан регулятора слегка
приоткрывается и давление понижается.
Регулируемое регулятором давление такое, как указано в
таблице 19.1.
Табл. 19.1
Регулируемое регулятором давление
назад
>> |
|